Кардан от Нивы + Фланец + Внутренний Шрус для передачи крутящего момента от КПП до редуктора.

В процессе постройки возникла задача, как передать крутящий момент от КПП ВАЗ 1111 на редуктор, из источников постройки вездехода своими руками выявил, что некоторые используют следующую схему:

Кардан + Фланец + Внутренний шрус + КПП

На заметку: Шрус — или шарнир равных угловых скоростей, — это деталь в автомобиле, которая передает крутящий момент от коробки передач на колеса, обеспечивая возможность поворота колес. В просторечии его называют «гранатой». Он позволяет колесам вращаться с одинаковой угловой скоростью, даже когда они находятся под углом друг к другу, что необходимо при поворотах.

в итоге у моя схема:

  • Кардан задний усиленный НИВА 2121, 21213, 2131,21214, Урбан, Легенд, НИВА ШЕВРОЛЕ / ТРЕВЕЛ (передний / задний) с крестовинами AVTO-Q 21214-2201012-10
  • Фланец ВАЗ-2101 РЗМ к карданному валу
  • Шрус внутренний Ока 1111,11113 трипоид

КПП ВАЗ 1111

КарданФланецШрус_2

Итог соединения конструкции выше в КПП ВАЗ 1111

На заметку: Моя КПП ВАЗ 1111 жестко соединена с кузовом, частично на болтовое соединение, частично через штатную подушку.

Как визуально выглядит соединение редуктора с КПП ВАЗ 1111

На заметку: Шрус внутренний нужно также с обратной стороны КПП ВАЗ 1111 вставить не забыв надеть стопорное кольцо, иначе я один раз ехал и когда вездеход наклонился (съезжал с горки) из отверстия по шрус полилось масло, и только потом я разобрался что шрус фиксируется стопорным кольцом. Это был практичный опыт. Да, еще когда выезжаете по кататься советую брать с собой свою аптечку инструментов. Чуть погодя я ее опишу, что входит у меня в нее.

Пусть это и не совсем красиво было на тот момент отрезано и сварено свою функцию выполняет, но с учетом крестовины и добился малого угла от КПП до редуктора.

От ekzorchik