Редуктор заднего моста 2101 (4/3) "Волга-сервис" (10/43 зуб.), 2101-2402010Редуктор заднего моста 2101 (4/3) "Волга-сервис" (10/43 зуб.), 2101-2402010

Следующий элемент в конструкции, пойдем от задней части, в чулок заднего моста у меня в штатное место вставляется «Редуктор», насмотревшись различных обзоров и что говорят авторы пришел к решению, нужно быть более тяговитый, короче — это «Редуктор заднего моста 2101 (4/3) «Волга-сервис» (10/43 зуб.), 2101-2402010 (1 шт.) — арт. 2101-2402010″, браз лна озоне за 12760р, новый.

Редуктор с таким количеством зубьев характерен для транспортных средств, где важен крутящий момент, к примеру, езда по бездорожью или при необходимости буксировки тяжелых грузов. Такой редуктор обеспечивает более мощное ускорение и хорошее преодоление подъемов, но при этом на высокой скорости может быть мнее экономичным.

Прежде чем представить как он выглядит, сделаю себе тут небольшую справку по редуктору, в последствии это будет небольшим напоминанием:

В задний мост любого из автомобилей ВАЗ 2101-2107 можно установить любую из выпускаемых зубчатых пар или заменить редуктор на другой (с другим передаточным числом). Они взаимозаменяемы.

Редуктора заднего моста ВАЗ 2101, ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 отличаются только передаточными числами. Передаточное число редуктора — это результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни.

Отличия редукторов заднего моста ВАЗ классика
Для заднеприводных (классических) моделей ОАО «ВАЗ» выпускал редуктора заднего моста следующих моделей:

• ВАЗ 2101 — передаточное число 4.3

• ВАЗ 2103 — передаточное число 4.1

• ВАЗ 2106 — передаточное число 3.9

Редуктора заднего моста ВАЗ 2101, ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 отличаются только передаточными числами. Передаточное число редуктора — это результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Шестерни ВАЗ 2101, ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 имеют разное количество зубьев, а следовательно и разное передаточное отношение: 4.3, 4.1 или 3.9.

т.к. в моем количество зубьев 10/43 (10 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе), то передаточное число вычисляется по формуле: и чтобы получить одно полное вращение ведомой шестерни (колеса), ведущая шестерня (карданный вал) должна совершить 43 зубца / 10 зубьев = 4,3 оборота. 

Как получить передаточное число редуктора.

На заметку:   Чем больше передаточное число, тем:
– Выше тяга
– Ниже максимальная скорость
– Короче передача
– Выше обороты при одинаковой скорости
На заметку:   Чем меньше число, тем:
– Ниже тяга
– Выше максималка
– Экономичнее на трассе
– Меньше усилие на колёсах

На заметку: Какие главные пары бывают
– 3.7 (37/10) — трассовая. На низах слабая, но идеально для ровных дорог.
– 3.9 (39/10) — универсальная, сбалансированная. Подходит для большинства «классик».
– 4.1 (41/10) — тяговитая, отличная для города и умеренного бездорожья.
– 4.3 (43/10) — ставят на Ниву, если нужен момент и не важна скорость.
– 4.44 и выше — тюнинг и оффроад, но шумно и неэкономично на трассе.

На заметку: Как мне показалось на будущее это важно, у полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 и ВАЗ 2123 передаточные числа редукторов переднего и заднего мостов обязательно должны быть одинаковыми. Эксплуатация транспортного средства с редукторами имеющими разные передаточные числа на заднем и переднем мосте нельзя!

Вообще столько интересной информации при постройке я подчерпнул и очень жалел что много лет ранее не интересовался внутренним строение, т.к. автомобиля не было в семье, то и откуда взяться интересу, сейчас все наверстываю.

От ekzorchik